Официальный сайт МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №55 имени Александра Невского» г. Курска

Главная      Музеи        О школе     ЕГЭ
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Навигация

 




Дополнительное образование

Дополнительное образование детей можно представить как:


- неотъемлемую составляющую единого образовательного пространства общего образования (образовательного учреждения, муниципалитета (района), региона, РФ), расширяющую, дополняющую, корректирующую и завершающую общее среднее образование, создающую тем самым условия для непрерывности образования личности;
- уникальную сферу образования, имеющую свое собственное содержание, форму и методы образовательной деятельности;
- пространство личностного самоопределения ребенка–подростка–юноши (девушки), осуществляемого через выявление и стимулирование его (ее) познавательных интересов и потребностей, актуализацию и развитие его (ее) потенциальных способностей и возможностей, профессиональную ориентацию и допрофессиональную подготовку;
- систему детских творческих объединений, деятельность которых может быть организована в условиях образовательного учреждения любого типа и любой ведомственной принадлежности, и должна быть содержательно интегрирована в его образовательный процесс;
- процесс активного деятельного «вхождения» юного гражданина в мир культуры, науки, спорта и социума через творческое взаимодействие с педагогом, а также самореализации в учебно-исследовательской, творческой, практической и социально-значимой деятельности;
- сферу становления социально адекватной, свободной и созидательной личности, ориентированной на непрерывное самообразование, саморазвитие и самовоспитание.

Современные тенденции развития дополнительного образования детей:
  • сохранение и развитие специфики дополнительного образования: вариативность, гибкость, многообразие дополнительных образовательных программ и т.д.;
  • актуализация исследований по выявлению потребностей родителей и обучающихся в услугах и содержании дополнительного образования детей;
  • разработка и реализация межведомственных региональных и муниципальныхпрограмм развития дополнительного образования детей;
  • преодоление неопределенности условий и средств оценки качества, критериев формирования и финансового обеспечения реализации образовательных услуг дополнительного образования детей;
  • развитие интеграционных процессов взаимодействия формального инеформального образования в целях достижения современных требований к качеству образования;
  • расширение современной практики развития содержания и форм организации дополнительного образования для разных категорий детей индивидуализация образовательного процесса и т.д.

Приоритетные направления государственной политики в сфере развития дополнительного образования детей в Курской области.

- формирование и финансовое обеспечение государственных заданий на реализацию программ ДОД, с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг;
– духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения, через реализацию и развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности;
– развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях ДОД;
– создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению;
– повышение доступности и качества реализации дополнительных образовательных программ за счет создания электронной информационно-образовательной среды;
– развитие кадрового потенциала системы ДОД, направленного на повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии;
– развитие сетевого социального партнёрства и межведомственного взаимодействия между образовательными организациями ДОД.

В новом учебном году в МБОУ «СОШ № 55 им. А. Невского» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образования» распахнут свои двери 4 новых детских объединения дополнительного образования


          Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
          В настоящее время Министерство просвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
          1 сентября 2021 года в МБОУ «СОШ № 55 им. А. Невского» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» начинает функционировать 4 детских объединения дополнительного образования: «Сайтостроение» технической направленности, «Графический дизайн» художественной направленности, «Путь к успеху. Психология общения» социально-гуманитарной направленности, «Водный туризм» туристско-краеведческой направленности. Создано 360 дополнительных мест по реализации данных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по 4-м направленностям.
          Их задачи – раскрыть индивидуальные способности детей всех возрастов, в том числе и обучающихся с ОВЗ, гармонично развиваться в различных областях с учетом интересов, возможностей, реалий современного мира.
          В течение 2020-2021 учебного года был реализован комплекс мер по созданию новых мест для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

© школа№55     admin: Алешкина О.Ю. kxypel888@yandex.ru