|
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей можно представить как:
- неотъемлемую составляющую единого образовательного пространства общего образования (образовательного учреждения, муниципалитета (района), региона, РФ), расширяющую, дополняющую, корректирующую и завершающую общее среднее образование, создающую тем самым условия для непрерывности образования личности;
- уникальную сферу образования, имеющую свое собственное содержание, форму и методы образовательной деятельности;
- пространство личностного самоопределения ребенка–подростка–юноши (девушки), осуществляемого через выявление и стимулирование его (ее) познавательных интересов и потребностей, актуализацию и развитие его (ее) потенциальных способностей и возможностей, профессиональную ориентацию и допрофессиональную подготовку;
- систему детских творческих объединений, деятельность которых может быть организована в условиях образовательного учреждения любого типа и любой ведомственной принадлежности, и должна быть содержательно интегрирована в его образовательный процесс;
- процесс активного деятельного «вхождения» юного гражданина в мир культуры, науки, спорта и социума через творческое взаимодействие с педагогом, а также самореализации в учебно-исследовательской, творческой, практической и социально-значимой деятельности;
- сферу становления социально адекватной, свободной и созидательной личности, ориентированной на непрерывное самообразование, саморазвитие и самовоспитание.
Современные тенденции развития дополнительного образования детей:
- сохранение и развитие специфики дополнительного образования: вариативность, гибкость, многообразие дополнительных образовательных программ и т.д.;
- актуализация исследований по выявлению потребностей родителей и обучающихся в услугах и содержании дополнительного образования детей;
- разработка и реализация межведомственных региональных и муниципальныхпрограмм развития дополнительного образования детей;
- преодоление неопределенности условий и средств оценки качества, критериев формирования и финансового обеспечения реализации образовательных услуг дополнительного образования детей;
- развитие интеграционных процессов взаимодействия формального инеформального образования в целях достижения современных требований к качеству образования;
- расширение современной практики развития содержания и форм организации дополнительного образования для разных категорий детей
индивидуализация образовательного процесса и т.д.
Приоритетные направления государственной политики в сфере развития дополнительного образования детей в Курской области.
- формирование и финансовое обеспечение государственных заданий на
реализацию программ ДОД, с учетом показателей по объему и качеству
оказываемых услуг;
– духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения, через
реализацию и развитие практик социального проектирования и добровольческой
деятельности;
– развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях ДОД;
– создание условий для развития молодых талантов и детей с
высокой мотивацией к обучению;
– повышение доступности и качества реализации дополнительных
образовательных программ за счет создания электронной
информационно-образовательной среды;
– развитие кадрового потенциала системы ДОД, направленного на
повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии;
– развитие сетевого социального партнёрства и межведомственного
взаимодействия между образовательными организациями ДОД.
В новом учебном году в МБОУ «СОШ № 55 им. А. Невского» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образования» распахнут свои двери 4 новых детских объединения дополнительного образования
Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
В настоящее время Министерство просвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
1 сентября 2021 года в МБОУ «СОШ № 55 им. А. Невского» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» начинает функционировать 4 детских объединения дополнительного образования: «Сайтостроение» технической направленности, «Графический дизайн» художественной направленности, «Путь к успеху. Психология общения» социально-гуманитарной направленности, «Водный туризм» туристско-краеведческой направленности. Создано 360 дополнительных мест по реализации данных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по 4-м направленностям.
Их задачи – раскрыть индивидуальные способности детей всех возрастов, в том числе и обучающихся с ОВЗ, гармонично развиваться в различных областях с учетом интересов, возможностей, реалий современного мира.
В течение 2020-2021 учебного года был реализован комплекс мер по созданию новых мест для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
- были сформированы перечни программ, планируемых к реализации на создаваемых новых местах, перечень средств обучения и воспитания;
- подготовлена проектно-сметная документация по проведению ремонтных работ в помещениях для занятий, в соответствии с действующими санитарными нормами;
- разработаны новые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы 4-х направленностей;
- проведены ремонтные работы в 4-х кабинетах;
- закуплены и установлены оборудование и средства обучения: интерактивные доски с проекторами, графические планшеты, АРМ педагога, интерактивная панель, планшеты для рисования песком, базовые робототехнические наборы, автономный квадрокоптер для аэросъемки и мониторинга, 3Д-сканер, туристические палатки.
Работа с современным учебным оборудованием требует особых знаний и навыков, поэтому перед началом нового учебного года 4 педагога, которые будут реализовывать этот проект, прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях различных типов, где созданы новые места, в рамках проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Мы уверены, что секрет и залог успеха кроется в преданной любви к детям и к делу, которому ты служишь.
А если творческое кредо педагога – дарить воспитанникам радость познания и самореализации, то результат такой деятельности непременно обернется определенным успехом, и, конечно, благодарностью поверившего в себя ученика и его родителей. А это именно то, к чему мы стремимся в своей очень нужной и интересной работе.
МБОУ «СОШ № 55 им. А Невского» готово к реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Мы с нетерпением ждем обучающихся по новым программам дополнительного образования!
- Инструкция для родителей/законных представителей
по добавлению достижений детей
в личном кабинете (Навигатор)
- ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
МБОУ «СОШ №55 ИМ. А. НЕВСКОГО»
Титульный лист
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МБОУ «СОШ №55 ИМ. А. НЕВСКОГО» Титульный лист
- ПРАВИЛА ПРИЕМА
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОБУЧЕНИЕ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ
В МБОУ «СОШ №55 ИМ. А. НЕВСКОГО» Титульный лист
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
 Титульный лист
Приложение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
- Учебный план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
- Дополнительные общеразвивающие программы
МБОУ «СОШ № 55 им. А. Невского»
- Информация о занятости учащихся МБОУ «СОШ № 55 им. А.Невского» г.Курска в кружках
Количество школьников | 1-4 | 5-7 | 8-9 | 10-11 | Всего |
Всего обучается в школе | 636 | 409 | 232 | 74 | 1351 |
Занимается в кружках | 636 | 409 | 232 | 74 | 1351 |
Не занимается в кружках | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|