Официальный сайт МБОУ "Средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №55 имени Александра Невского" г. Курска

Главная      Музеи        О школе     ЕГЭ
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Навигация

 


Модернизация российского образования

      В 2000 году началась модернизация российского образования: ее основные результаты – это развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения, введение ЕГЭ и нормативно-подушевого финансирования, новой системы оплаты труда.
    С 2006 года реализуется национальный проект «Образование»: его главные результаты – улучшение учебно-материальной базы ОУ, внедрение ИКТ и интернетизация образования, материальная поддержка классных руководителей, инновационных школ, передовых учителей и талантливой молодежи.
    С 2009 года национальный проект «Образование» осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования (до 2012 года). Ее основные направления:
  • развитие муниципальных программ образования детей дошкольного возраста,
  • совершенствование организации школьного питания,
  • предоставление ОУ доступа к образовательным ресурсам через интернет,
  • качественное изменение школьной инфраструктуры,
  • развитие дистанционного образования детей-инвалидов,
  • поощрение лучших учителей,
  • поддержка талантливой молодежи.

    Есть еще один документ, который определяет векторы развития образования. Это президентская образовательная инициатива «Наша новая школа», определяющая следующие направления деятельности:
  1. Обновление содержания образования через внедрение ФГОС нового поколения.
  2. Построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
  3. Разработка системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Пополнение школ новым поколением учителей, причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием.
  4. Развитие школы как центра не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий спортом и творчеством. Российская школа не имеет права быть «ветхой» - и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. В школе ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически.
  5. Минимизация рисков для здоровья детей в процессе обучения.

    С сентября 2011 года началась реализация дополнительного проекта «Модернизация общего образования», рассчитанного на 2 года (2011-2012гг. и 2012-2013гг.) Фактически проект затрагивает 3 финансовых года. Проект «Модернизация общего образования» решает две основные задачи:
  1. Создание комфортных современных условий для обучения – решается за счёт федеральных, региональных средств.
  2. Повышение социального статуса учителя путем доведения размера его з/п до уровня экономики в регионе – решается полностью за счёт средств региона.

    Все вышеназванные направления модернизации не носят декларативный характер, как это нередко бывает. Они имеют конкретные результаты. Государственная политика в сфере образования направлена на повышение качества образования. Достижение этой цели зависит от многих факторов. Определяющими среди них являются следующие факторы:
  • достаточное финансирование сферы образования;
  • развитие современной школьной инфраструктуры;
  • достойная заработная плата работников образования и, прежде всего, учителей.


ФГОС НОО              ФГОС ООО              Региональная стажировочная площадка



© школа№55     admin: Алешкина О.Ю. kxypel888@yandex.ru