Модернизация российского образования
В 2000 году началась модернизация российского образования: ее основные результаты – это развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения, введение ЕГЭ и нормативно-подушевого финансирования, новой системы оплаты труда.
С 2006 года реализуется национальный проект «Образование»: его главные результаты – улучшение учебно-материальной базы ОУ, внедрение ИКТ и интернетизация образования, материальная поддержка классных руководителей, инновационных школ, передовых учителей и талантливой молодежи.
С 2009 года национальный проект «Образование» осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования (до 2012 года). Ее основные направления:
- развитие муниципальных программ образования детей дошкольного возраста,
- совершенствование организации школьного питания,
- предоставление ОУ доступа к образовательным ресурсам через интернет,
- качественное изменение школьной инфраструктуры,
- развитие дистанционного образования детей-инвалидов,
- поощрение лучших учителей,
- поддержка талантливой молодежи.
Есть еще один документ, который определяет векторы развития образования. Это президентская образовательная инициатива «Наша новая школа», определяющая следующие направления деятельности:
- Обновление содержания образования через внедрение ФГОС нового поколения.
- Построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
- Разработка системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Пополнение школ новым поколением учителей, причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием.
- Развитие школы как центра не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий спортом и творчеством. Российская школа не имеет права быть «ветхой» - и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. В школе ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически.
- Минимизация рисков для здоровья детей в процессе обучения.
С сентября 2011 года началась реализация дополнительного проекта «Модернизация общего образования», рассчитанного на 2 года (2011-2012гг. и 2012-2013гг.) Фактически проект затрагивает 3 финансовых года. Проект «Модернизация общего образования» решает две основные задачи:
- Создание комфортных современных условий для обучения – решается за счёт федеральных, региональных средств.
- Повышение социального статуса учителя путем доведения размера его з/п до уровня экономики в регионе –
решается полностью за счёт средств региона.
Все вышеназванные направления модернизации не носят декларативный характер, как это нередко бывает. Они имеют конкретные результаты.
Государственная политика в сфере образования направлена на повышение качества образования. Достижение этой цели зависит от многих факторов. Определяющими среди них являются следующие факторы:
- достаточное финансирование сферы образования;
- развитие современной школьной инфраструктуры;
- достойная заработная плата работников образования и, прежде всего, учителей.
ФГОС НОО
ФГОС ООО
Региональная стажировочная площадка
Национальный проект «Образование»
|
|