Официальный сайт МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №55 имени Александра Невского» г. Курска

Главная      Музеи        О школе     ЕГЭ
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Навигация

 


Региональная апробационная площадка по внедрению целевой модели наставничества



     С 2021-2022 учебного года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» внедряется Целевая модель наставничества.
     Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого школьного сообщества и сообщества благодарных выпускников.

     Что такое наставничество?

     Наставничество – это федеральный проект, в котором подросток может получить поддержку товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленных целей и формулировать мечты.
     Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Это всегда работа «в обе стороны», взаимное обогащение опытом. И наставники, и наставляемые получают возможность открыть новые идеи, получить объективную обратную связь, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки.

     Кто участвует в проекте?

     Участие в проекте предполагает три главных роли: наставник, наставляемый и куратор.
     Наставник– участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
     Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
     Куратор – педагог школы, который отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.

     Как это работает?

     Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько этапов: отбор наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.

     Что дает участие в проекте?

     Как наставники, так и наставляемые получает целый ряд преимуществ:
Во-первых, это доступ к практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения в школе, но и в дальнейшей жизни.
Во-вторых, это новый формат взаимодействия с товарищами внутри школы, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение портфолио, доступ к участию в выездных лидерских программах на уровне региона и страны.
В-третьих, это новый взгляд на свои сильные стороны, поддержка и помощь в существующих вопросах, толчок для самореализации, достижения своих целей и желаний. Участие в проекте помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.

Нормативно-правовая база внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися



      
Федеральный уровень


1. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
2. Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Региональный уровень



3. Постановление Губернатора Курской области от 08.12.2020г. №385-пг «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
4. Приказ комитета образования и науки Курской области от 07.06.2021г. №1-652 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Курской области по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Муниципальный уровень



5. Приказ комитета образования города Курска от 25 июня 2021г. №275 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность в городе Курске по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Локальные акты ОО


6. Приказ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» от 02.08.2021г. №157 «Об организации работы по внедрению методологии наставничества»

7. Положение о наставничестве в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского»Титульный лист

8. План мероприятий («дорожная карта») внедрения целевой модели наставничества в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» на 2021-2024 годыТитульный лист

9.Программа наставничества МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского»

10. Положение о программе наставничества в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» (форма «учитель-учитель»)

11. Положение о программе наставничества в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» (форма «ученик-ученик»)

12. Положение о программе наставничества в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» (форма «студент-ученик»)

13.Положение о системе наставничества педагогических работников в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» Титульный лист

14. Дорожная карта (план мероприятий)по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского»

15.Приказ о закреплении пар в базах наставников и наставляемых

16. База наставников и наставляемых(2022-2023 учебный год)

Информация о внедрении целевой модели наставничества в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского»

      
      В 2022-2023 учебном году школа реализует модель наставничества по 3 формам наставнических пар: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «студент-ученик» в соответствии с положением о наставничествев МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского».
     Сформированы базы наставников и наставляемых. В базе наставников – 20 человек. Из них 9 учителей и 11 обучающихся. В базе наставляемых – 28 человек. Из них 15 обучающихся и 12 учителей-молодых специалистов.

     Куратор внедрения целевой модели наставничества в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского»: Постоева Ольга Алексеевна, заместитель директора по УВР.
     Телефон: 8(4712)516011, e-mail: olga_postoeva@list.ru

     Информационная поддержка системы наставничества в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского»осуществляется через размещение информации на официальном сайте школы и в группе в социальной сети «Вконтакте».
      Опыт работы коллектива школы по внедрению наставничества был представлен куратором внедрения целевой модели наставничества на августовском заседании учителей математики регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Курской области (КИРО) и на Vвсероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве» (КГУ)в декабре 2021 года.
     Результатом лучших практик наставничествав формате «учитель-учитель» можно считать участие молодых специалистов в конкурсах профессионального мастерства(Алешкина О. Ю. – Арцыбашева М. В.), в формате «ученик-ученик» ( Дементьев Иван – Овсянников Александр) – призовые места в научно – практической конференции школьников «Юные исследователи – научный потенциал России» проводимой Курским государственным университетом, в формате «учитель-ученик» - успешное участиев работе открытого заседания студенческого научного общества «АГИОС» факультета теологии и религиоведения «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ – СВЯТОЕ ИМЯ РОССИИ» в рамках Всероссийского Фестиваля науки NAUKA 0+. В нём приняли участие ученицы нашей школы Карачевцева Дарья и Алёшкина Полина. Они представили их совместную исследовательскую работу: «Воспитание патриотизма и гражданственности на примерах жизни и подвигов великих соотечественников от св. блг. кн. А.Невского до кавалеров ордена А.Невского» (учитель – Алёшкина О. Ю.).
     Лучшие практики наставничества: «Интернет-пространство школьных музеев»



© школа№55     admin: Алешкина О.Ю. kxypel888@yandex.ru