Наш адрес: 305038 г.Курск,ул.Косухина,25, электронная почта: school_55@list.ru, т.51-60-11
| |
|
Дистанционное образование
(для учителей)
Дорогие учителя! В связи с профилактикой распространения коронавирусной инфекции в регионе, школьники перешли на дистанционное обучение.
Для вас подготовлены материалы, которые помогут правильно организовать процесс обучения.
Методические рекомендации по преподаванию математики в условиях дистанционного обучения
Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом перехода образовательных организаций на дистанционный режим обучения, используя возможности Электронного журнала ЭлЖур. В систему добавлен новый модуль «Онлайн-уроки», который поможет учителям взаимодействовать с учениками удаленно.
Подробнее
Для планирования онлайн-урока педагог использует кнопку «+Добавить». В открывшемся окне учитель выбирает урок, который планируется провести в режиме онлайн, учеников, для которых будет проводиться урок, а также платформу для проведения урока.
Учитель может использовать любые внешние сервисы и площадки (скайп, webinar.ru, zoom.us и др.) для проведения онлайн-уроков.
В поле ниже необходимо указать ссылку на комнату, в которой будет проходить онлайн-урок. Кнопка «Онлайн-урок» для перехода по указанной ссылке будет отражена учащимся в Дневнике рядом с вашим уроком. Нужно указать ссылку на предварительно созданное мероприятие в стороннем сервисе по проведению видеоконференций.
Подробнее
После нажатия на кнопку «Начать урок» учитель может перейти в сервис для проведения урока: У учеников, которым назначен онлайн-урок, в дневниках появится кнопка для перехода, которая будет активна после того, как учитель нажмет «Начать урок» на своей странице. Нажав на кнопку «Онлайн-урок», ученик перейдет по ссылке на видеоконференцию, созданную учителем, если был выбран сторонний сервис
(например: Учи.ру https://drive.google.com/file/d/1fFkcUGNESpK1eRxaLuPHMIC1ZE5DTYcK/view)
На что стоит обратить внимание при проведении дистанционного урока?
- Чётко ставьте цель перед учениками
Задача учителя при организации урока в дистанционном формате — не просто передать ученику определенный объём новой информации, а организовать его самостоятельную познавательную деятельность, научить самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Для этого в каждом материале дистанционного урока должна быть точно определена цель перед учениками, которую они должны достичь. Например, в рамках онлайн-урока стоит чаще комментировать действия: «Так, я переключаю слайд, все смотрим. Дайте ответ на вопрос…», обращать внимание участников на то, какой результат ждут от выполнения задания.
- Ограничивайте время на выполнение задач
Основным барьером при подготовке к удалённому уроку может стать управление классом в дистанционном режиме. Очень сложно себя организовать, а тем более ребёнку, когда нет контроля со стороны взрослых или педагога. Важно проводить групповые занятия по аналогичному расписанию, как это принято в традиционном обучении. В рамках совместного онлайн-урока обращайте внимание
на состав участников, отмечайте посещение: «Вижу Сашу, Дашу… уже 16 человек, хорошо! Остальные, кого ждали к подключению, будут считаться опоздавшими». Объясните, что занятия важно начинать вовремя. Для учеников должны быть строгие временные рамки для изучения нового материала и отработки на практике полученных знаний. В ходе онлайн-урока, например, просите коротко ответить в чате тех, кто закончил задание. Если ответов мало, обращайте на это внимание. Необходимо, чтобы ученики понимали, что от занятий не стоит отвлекаться.
- Урок должен состоять из разных видов заданий
Стоит обратить внимание и на подготовку материалов для школьников, поскольку речь идёт не просто о видеолекции или работе с новым материалом.
Одно из условий эффективного дистанционного урока — это частая смена заданий и много практики. Ученикам сложно воспринимать и усваивать большой объём информации или длительное время выполнять одно задание, тем более в непривычном для них формате.
Необходимо, чтобы урок состоял из нескольких видов заданий. Включите в урок просмотр короткого видеоролика, задания на рассуждение, работу с текстом,
ответы на вопросы, письменное задание.
- Все ученики должны быть в равных условиях
Объём информации и задания должны быть идентичными. Подобрать подходящие учебные материалы для учеников разного уровня сложности можно сейчас на ресурсах, предлагаемых Министерством просвещения.
Подробнее
Дистанционное и электронное обучение организовано через сервисы:
Цифровое домашнее задание
Психологический центр «Гармония» (https://vk.com/harmony.kursk?w=wall-131171810_312 )
Материалы для педагогов
| |
|